г. Киев. Переулок Куреневский 15
КОНТАКТЫ:
+38 044-360-11-48
+38 050-598-74-90
+38 094-92-48-148
+38 093-933-00-30
+38 098-415-60-60
+38 0949248148 (Viber)
e-mail: auto-profi@meta.ua
e-mail: kiev0443601148@gmail.com
Skype: nanoport1
Курс Обучение диагностов систем впрыска бензина начинается 24 октября 2017 г. Стоимость ___ 4500 грн.
ОБУЧЕНИЕ АВТОДИАГНОСТОВ
АВТОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБНОВЛЕНИЕ СКАНЕРОВ
АВТОРЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
АВТОДИАГНОСТЫ УКРАИНЫ
АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
АВТОПОДЪЕМНИКИ
БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ стенды
Все по COMMON RAIL
Обслуживание АККУМУЛЯТОРОВ
Обслуживание АКПП
ПРЕССЫ
ПРОДАЖА АКCЕСCУАРОВ
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Стартер/генератор (стенды)
Стенды РАЗВАЛ - СЖОЖДЕНИЕ
ШИНОМОНТАЖНЫЕ стенды
Другое ШИНОМОНТАЖНОЕ оборудование
ДЫМОГЕНЕРАТОРЫ
CAN

1. ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРОВ (CAN)

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
 Электронные распределители,  Автомобили, Морские суда, Гидравлическое оборудование, Текстильная Промышленность, Перерабатывающая промышленность, Медицинское оборудование, Железная дорога, Строительная  автоматизация, Авиационная радиоэлектроника, Бытовые приборы, Вооруженные силы, Обработка материалов, Сельское хозяйство, Телекоммуникация, Грузовики, Строительные Машины и Транспортные средства, Индустриальная автоматизация.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 Локальная сеть контроллеров CAN это стандарт серийной шины, разработанный в 80-х годах  Robert Bosch GmbH, для соединения электронных блоков управления. CAN был специально разработан для устойчивой работы в насыщенной помехами окружающей среде с применением разносторонне сбалансированной линии, такой как RS-485. Соединение может быть более устойчивым к помехам при использовании витой пары. Первоначально создавалась для автомобильного назначения, но в настоящее время используется в разнообразных системах управления,  в т.ч. индустриальных, работающих в  насыщенной помехами окружающей среде.
Скорость обмена данными до 1Mbit/s возможна в сетях протяженностью не более 40м. Снижение скорости обмена позволяет увеличить протяженность сети, например - 250 Kbit/s при 250м.
CAN протокол связи стандартизирован согласно ISO 11898-1 (2003). Этот стандарт главным образом описывает слой обмена данными состоящий из подраздела логического контроля (LLC) и подраздела контроля доступа (MAC), и некоторых аспектов физического слоя ISO/OSI модели. Остальные слои протокола оставлены на усмотрение разработчика сети.

CAN СЕТИ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
 Существуют различные CAN сети. Например, в автомобилях CAN сети разделены на две категории, основанные на принципе передачи данных по сети.
Сети контроля систем комфорта и удобств, с большим количеством идентификаторов информации, которые передаются без соблюдения определенного порядка или частоты.
И сети контроля силовой установки, управляют информацией относящейся к двигателю и трансмиссии. Содержат меньшее количество информации, но информация передается организованно и быстро.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
• Интегрированная серийная коммуникационная шина для приложений работающих в режиме реального времени.
• Сеть работоспособна при скорости обмена данными до 1Mbit/s.
• Обладает превосходными возможностями обнаружения и проверки ошибок и неисправностей.
• Изначально CAN шина разработана для применения в автомобилях
• Используется в различных автоматических системах и системах управления.
• Международный стандарт: ISO 11898
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ CAN
 CAN - система на серийной шине приспособленная для организации сети интеллектуальных устройств, так же как датчиков и исполнительных устройств в системе или подсистеме.

СВОЙСТВА CAN
 CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет. Идентификатор так же определяет приоритет, который имеет сообщение при доступе к шине. Простота определяет стоимость оборудования и затраты на обучение персонала. CAN микросхемы могут быть относительно просто запрограммированы. Вводные курсы, функциональные библиотеки, наборы для начинающих, различные интерфейсы, I/O модули и инструменты в широком разнообразии представлены в открытой продаже по доступным ценам. С 1989 года CAN микросхемы могут быть свободно и просто соединены с микроконтроллерами. В настоящее время в наличии около 50 CAN микросхем для микроконтроллеров более чем 15 производителей.
CAN применяется в большинстве Европейских легковых автомобилях, а так же решение производителей грузовиков и внедорожников в дальнейшем применять CAN, определили развитие более чем на 10 лет. В других областях применения, таких как, бытовая сфера и индустриальный сектор наблюдается рост продаж CAN оборудования, и будет продолжаться в будущем. К весне 1997 года уже насчитывалось более чем 50 миллионов  установленных CAN узлов. Одна из выдающихся особенностей CAN протокола высокая надежность обмена данными. CAN контроллер регистрирует ошибки и обрабатывает их статистически для проведения соответствующих измерений, CAN узел, являющийся источником неисправности, в результате будет отстранен от соединения.
Каждое CAN сообщение может содержать от 0 до 8 бит пользовательской информации. Конечно, возможна передача более продолжительных данных с применением фрагментации. Максимальная специфицированная скорость обмена 1 Mbit/s. Это возможно при протяженности сети не более 40м. Для более длинной коммуникации скорость обмена должна быть снижена. Для дистанции до 500 м скорость 125Kbit/s, и для передачи более чем на 1 км допускается скорость 50 Kbit/s.

CAN ПРИЛОЖЕНИЯ
 CAN сети могут быть использованы как внедренные коммуникационные системы для микроконтроллеров так же как и открытые коммуникационные системы для интеллектуальных устройств. CAN система серийной шины, разработанная для применения в автомобилях, будет широко применяться в промышленных коммуникационных системах и во многом они будут сходны. В обоих случаях основными требованиями являются: низкая стоимость, способность функционировать в сложных условиях, продолжительная работоспособность и простота применения.
Некоторые пользователи, например, в области медицинской инженерии, предпочитают CAN потому, что необходимо соблюдать жесткие требования по безопасности. Подобные условия с повышенными требованиями по надежности и безопасности предъявляются и некоторым другим устройствам и оборудованию (т.е. роботы, подъемные и транспортные системы).
 
ЛИЦЕНЗИЯ CAN 
CAN протокол разработан Robert Bosch GmbH и защищен патентами.
 
ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ CAN
Далее перечислены некоторые международные CAN стандарты
• CAN стандарты:
• ISO 11898-1 - CAN протокол
• ISO 11898-2 - CAN высокоскоростная физическая структура
• ISO 11898-3 - CAN низкоскоростная физическая структура совместимая с ошибками
• ISO 11898-4 - CAN запуск
• ISO 11898-5 - Высокоскоростное низковольтное устройство (в разработке).
• ISO 11519-2 – заменен на 11898-3. 
• ISO 14230 - "Keyword Protocol 2000" – диагностический протокол использующий серийную линию, не CAN
• ISO 15765 – Диагностический протокол по CAN bus - Keyword 2000 на CAN bus.
• J1939 - Основной CAN протокол для грузовиков и автобусов  определенный SAE
• ISO 11783 - J1939 и дополнение для сельхоз машин 
• ISO 11992 – определяет интерфейс тягачей и прицепов
• NMEA 2000 - Протокол основанный на J1939 для судов, определен NMEA.

 CAN протокол является стандартом ISO (ISO 11898) для последовательной передачи данных. Протокол разработан для приложений автомобильного применения. В настоящее время CAN системы широко распространены, и применяются в индустриальной автоматике, различных транспортных, специальных машинах и автомобилях.
 
ПРЕИМУЩЕСТВА CAN
• Доступность для потребителя.
CAN протокол успешно применяется на протяжении более 25 лет, с 1986 года. Существует богатый выбор CAN продуктов и устройств в открытой продаже.
• Реализация протокола на аппаратном уровне.
Протокол базируется на аппаратном уровне. Это дает возможность комбинировать способность распознавать и контролировать ошибки со способностью высокоскоростной передачи данных.
• Примитивная линия передачи
Линия передачи данных, в большинстве случаев, витая пара. Но связь по CAN протоколу так же может осуществляться по одному проводу. В различных случаях возможно применение наиболее подходящих каналов  связи,  оптического или  радио канала.
• Превосходная способность обнаружения ошибок и сбоев и локализация неисправностей.
Способность обнаруживать ошибки и сбои является существенным преимуществом CAN протокола. Механизм определения ошибок построен на экстенсивном принципе,  так же надежна и хорошо разработана система проверки и подтверждения ошибок и сбоев.
Система определения неисправностей и повторная передача данных выполняется автоматически на аппаратном уровне.
• Система обнаружения и проверки неисправностей
Неисправный источник в системе способен дезорганизовать всю систему, т.е. занять все каналы связи. CAN протокол имеет встроенную возможность которая предохраняет систему от источника неисправности. Источник ошибки отстраняется от приема и передачи данных по CAN шине.

2. CAN ШИНА

ВВЕДЕНИЕ
 CAN протокол является стандартом ISO (ISO 11898) для последовательной передачи данных. Протокол разработан для приложений автомобильного применения. В настоящее время CAN системы широко распространены и применяются в индустриальной автоматике, различных транспортных, специальных машинах и автомобилях.
CAN стандарт описывает параметры сигнала на физическом уровне и порядок передачи данных который определен двумя различными типами сообщений, правила арбитража доступа шины и метод определения и проверки неисправности.
 
CAN ПРОТОКОЛ
CAN определен стандартом ISO 11898-1 и включает следующие основные сведения:
• На физическом уровне, сигнал передается, используя витую пару.
• Для контроля к доступу шины применяются правила арбитража.
• Блоки данных небольшие по размеру (в большинстве случаев 8 байт) и защищены чексуммой.
• Блоки данных не имеют адресации, вместо того каждый блок содержит числовое значение, которое определяет приоритет передачи по шине, так же может нести идентификатор содержания блока данных.
• Сложная схема  обработки ошибок, что приводит к повторной передаче данных, которые  должным образом не получены.
• Эффективные действия по изоляции неисправностей и отключение источника неисправности от шины.

ПРОТОКОЛЫ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА (HLP)
 CAN протокол определяет безопасную передачу небольших пакетов данных из пункта А в пункт Б используя общую линию коммуникации. Протокол не содержит средств контроля потока, адресацию, не предоставляет передачу сообщений более чем 8 бит, не осуществляет установку соединения и т.д. Перечисленные свойства определяются HLP(Higher layer protocol) или Протокол Высшего Порядка. Условия HLP  получены и состоят  из семи порядков OSI модели.

НАЗНАЧЕНИЕ HLP

• Стандартизация процедур запуска и установка скорости передачи
• Распределение адресации устройств и разновидности сообщений.
• Определение  порядка сообщений
• Обеспечивает механизм определения неисправностей системного уровня

CAN ПРОДУКТЫ
 Существуют два вида продуктов CAN , CAN микросхемы и средства обеспечения и развития CAN.
На высшем уровне две другие разновидности продуктов, CAN модули и CAN средства разработки. Широкое разнообразие подобных продуктов доступно в открытой продаже.

ПАТЕНТЫ В ОБЛАСТИ CAN
 Патенты в отношении CAN приложений могут быть различных видов и направлений. Далее несколько видов:
• Синхронизация и реализация  частоты передачи
• Передача больших блоков данных ( CAN протокол использует фреймы длинной не более 8 бит)
Системы контроля распределения
CAN протокол продуктивная база для создания систем контроля распределения. Метод арбитража обеспечивает возможность каждого CAN устройства взаимодействовать с сообщениями относительно этого устройства.
Система контроля распределения может быть заявлена как система, в которой возможности процессора распределены среди устройств системы, или же наоборот, как система с центральным процессором и локальными I/O устройствами.
При разработке CAN сети могут быть применены различные совместимые аппаратные устройства, обладающие необходимыми свойствами и удовлетворяющие заданным или расчетным параметрам сети такие как, частота процессора, скорость передачи данных и т.д.
 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОТОКОЛЫ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА (HLP)
 CAN протокол определяет безопасную передачу небольших пакетов данных из пункта А в пункт Б используя общую линию коммуникации. Протокол не содержит средств контроля потока, адресацию, не предоставляет передачу сообщений более чем 8 бит, не осуществляет установку соединения и т.д. Перечисленные свойства определяются HLP, higher layer protocol (Протоколами Высшего Порядка). Условия HLP  получены и состоят  из семи порядков

OSI модели (Open Systems Interconnect  Model)
CanKingdom
CANopen/CAL
DeviceNet
J1939
OSEK
SDS
HLP обычно определяет
• Параметры запуска
• Распределение идентификатора сообщения среди различных устройств в системе
• Интерпретация содержимого блоков данных
• Статус взаимодействия в системе
 
ХАРАКТЕРИСТИКА SDS, DeviceNet and CAN Kingdom и различия между  CAN Kingdom and CANopen.
В настоящее время насчитывается более 50 HLP. Применение HLP обязательно,  в противном случае придется изобрести свой, собственный HLP.

CAN Kingdom
 CanKingdom  поддерживается организацией CanKingdom International полная спецификация доступна на сайте организации.
CanKingdom  обычно упоминается  как CAN (Controller Area Network) протокол высшего порядка. В реальности наиболее упорядоченный протокол. Модули в системе соединены сетью, в которой один из модулей является главным (King). Например: для организации  plug & play системы, главный модуль определяет какое устройство и при каких обстоятельствах может быть добавлено, разрешено добавление только специфицированных устройств. CanKingdom обеспечивает простую уникальную идентификацию устройств в системе, для этого используется стандарт идентификации EAN/UPC, индивидуальный идентификатор устройства определяется серийным номером устройства.
CanKingdom предоставляет разработчику все потенциальные возможности CAN.
Дизайнер не ограничен мультимастер протоколом  CSMA/AMP и может создавать виртуальные системы управления шинами всевозможных разновидностей и топологии. Предоставляет возможность создания общих модулей без учета обстоятельств таких как, зависимость от HLP и свойств системы. Дизайнер может определить использование только специфических  модулей, совмещая тем самым ценности открытой системы с преимуществами системы с ограниченным и безопасным доступом.
 Потому как идентификатор в CAN сообщениях не только идентифицирует сообщение, но так же управляет доступом к шине, ключевое  значение имеет нумерация сообщений.  Другой важный фактор - это идентичность структуры данных в поле данных, как в передающем, так и принимающем модулях. Введением небольших, простых правил, указанные факторы полностью контролируемы и коммуникации оптимизированы для любой системы. Это выполняется во время короткой фазы установки при инициализации системы. Так же возможно включение устройств, не следующих  CanKingdom правилам, в CanKingdom систему.
CanKingdom сопровождается соответствующей документацией по модулям и системам.

CAL and CANopen 

CAL сокращенно от "CAN Application Layer"  Порядок или слой  CAN приложений, протокол поддерживается CiA. CAL разделен на несколько составных частей:
• CMS (CAN-based Message Specification) определяет протоколы передачи данных между CAN устройствами
• NMT (Network Management Service) определяет протоколы запуска и выключения, определения неисправностей, и т.д.
• DBT (Distributor Service) определяет протокол распределения идентификаторов различных устройств в системе
- CAL протокол отличный от OSI модели (Open Systems Interconnect (OSI) Model)
- CANopen является подразделом CAL, и скомпонован как набор профилей, которые не завершены окончательно.
- CAL/CANopen один из HLP действующих протоколов, поддерживаемых CiA.
- CAL и CANopen спецификации в полном объеме доступны и поддеживаются CiA

DeviceNet
 Протокол развивается “Rockwell Automation nowadays”, определен организацией ODVA (Open DeviceNet Vendor Association). DeviceNet один из четырех протоколов, которые поддерживает CiA.

SAE J1939
 J 1939 высокоскоростная сетевая коммуникация класса С разработанная для поддержки функций управления в режиме реальногго времени между контроллерами, которые физически расположены в различных местах автомобиля.
Jl708/Jl587 предыдущий, широко распространенный тип сети класса  B с возможность обмена простой информацией, включая диагностические данные, между контроллерами. J1939 обладает всеми свойствами J1708/J1587.
J1939 использует CAN протокол с позволяет любому устройству передавать сообщение по сети  в момент когда шина не загружена. Каждое сообщение включат в себя идентификатор, который определяет приоритет сообщения, информацию об отправителе  данных, об информации, заключенной в сообщении. Конфликты избегаются благодаря механизму арбитража, который активизируется с передачей идентификатора (используется безопасная схема арбитража). Это позволяет сообщениям с наивысшим приоритетом передаваться с наименьшими задержками, по причине равного доступа к шине любым из устройств сети.
J1939 организован из нескольких частей основанных на (Open Systems Interconnect (OSI) Model). OSI модель определяет семь коммуникационных порядков (слоев),  каждый представляет различные функции. В то время как есть документ J1939, ассигнованный каждому слою, не все они явно определены в пределах J1939. Другие слои выполняют вторичные функции, описанные в другом месте. Физический Слой описывает электрический интерфейс коммуникаций (витая экранированная пара проводов, который может также быть упомянут как шина). Слой Канала связи описывает протокол или управляет структурой сообщения, получая доступ к шине, и обнаруживая ошибки передачи. Слой приложения определяет специфические данные, содержащиеся в каждом сообщении, посылаемом по сети.
Полный комплект спецификации можно приобрести в SAE, ниже приведен перечень документов
J1939 дополняется следующими документами:
J1939    Практические рекомендации по Контролю серийной передачи и коммуникационная сеть транспортного средства
J1939/11    Физический порядок (слой) – 250k bits/s, экранированная витая пара
J1939/13    Диагностические разъемы
J1939/21    Данные слоя связи
J1939/31    Слой сети
J1939/71    Слой приложений
J1939/73     Диагностика
J1939/81    Управление сетью
 
OSEK/VDX
 OSEK/VDX является совместным проектом в автомобильной индустрии. Создан как промышленный стандарт открытой оконечной архитектуры для распределенных контроллеров транспортных средств. Операционная система в режиме реального времени, интерфейсы программных средств и задачи управления сетью специфицированы совместно. OSEK" (Open systems and the corresponding interfaces for automotive electronics.) Открытые системы и информационные интерфейсы для автомобильной электроники. VDX “Whicule Distributed eXecutive" Распределенные исполнители транспортного средства.
Компании совместно участвующие в разработке: Opel, BMW, DaimlerChrysler, IIIT - University of Karlsruhe, PSA, Renault, Bosch, Siemens, Volkswagen.
Официальный сайт: www.osek-vdx.org

Smart Distributed System (SDS)
 SDS система, на основе шины для интеллектуальных датчиков и исполнительных устройств, с упрощенным процессом установки, предоставляет широкие возможности управления вводом – выводом. Посредством одного  четырехпроводного кабеля  SDS система может быть оборудована до 126 приборами с индивидуальным адресом. Дополнительная информация и спецификация по SDS доступна на сайте разработчика Honeywell. SDS один из действующих четырех протоколов поддерживаемых CiA.

CРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ HLP ПРОТОКОЛОВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 DeviceNet, SDS и CAN Kingdom основаны на ISO 11898 CAN коммуникационном протоколе и функционируют согласно требований CAN спецификации. Каждый CAN модуль, следующий определенному протоколу может быть подключен к CAN шине следующей тому же протоколу. В любом случае при подключении модулей, которые действуют по различными протоколам, в большинстве случаев проблемы возникают по причине конфликта интерпретации сообщений на уровне приложений. CAN Kingdom отличается  от SDS и DeviceNet основным принципом: CAN Kingdom организуется  главным узлом коммуникации (“King”) при запуске, в отличии от SDS и  DeviceNet. Такая организация позволяет упростить разработку комплекса систем реального времени и сокращает необходимое количество модулей координирующих спецификации, часто обозначаемые как профили.
SDS эффективен при подключении I/O устройств, различных выключателей и датчиков к PLC , фактически представляет собой соединение между основным модулем и удаленными I/O устройствами.
DeviceNet открытая система, в которой все модули имеют равные права по пользованию шиной, и порядок пользования шиной определяется небольшим набором инструкций. Разработчик модулей системы может передать полномочия по управлению коммуникацией другим модулям, например основному модулю в предопределенном режиме Главный/подчиненный, но DeviceNet  не имеет возможности передать полномочия другим модулям. Характеристики SDS с использованием I/O устройств и DeviceNet в режиме Главный/подчиненный сходны.
Can Kingdom протокол ориентированный на системы продуцирования, соединения и контроля и не поддерживает профили для цифровых и аналоговых устройств. Основная особенность протокола заключается в том что модуль, подключенный к системе только ожидает инструкции от главного устройства. Все CAN приоритеты и идентификаторы принадлежат и предоставляются главным устройством. Во время запуска каждый модуль конфигурируется основным устройством, определяются приоритеты и идентификаторы объектов продуцирующих и потребляющих. Основное устройство является главным, но только в период конфигурирования системы. Главное устройство не может быть внедрено в период коммуникационной сессии между работающими приложениями различных модулей. Основное устройство может быть удалено после конфигурирования и проверки комплектности, при том каждый модуль запоминает полученные инструкции в памяти.

КОЛИЧЕСТВО УЗЛОВ 
 CAN не требуется физическая адресация и номер узла. Это является важным свойством CAN, так как модули не должны иметь сведений о системе, в которой функционируют. Но во время конфигурирования системы и во время технического обслуживания сети, специфические узлы должны быть адресованы. Для этих целей, по крайней мере, один CAN приоритет/идентификатор должен быть зарезервирован и каждому модулю присвоен номер узла. CAN Kingdom, DeviceNet и SDS используют подобную технологию.

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРА УЗЛА

• DIP переключатель.
Свойства: Повышенная возможность возникновения ошибок допущенных человеком, и ошибок по причине неисправностей соединения. Обычно отсутствуют ошибки, которые возможно проверить чексуммой. Зачастую переключатель должен быть изолирован от окружающей среды, поэтому требуется использование отвертки или подобного инструмента для доступа к переключателю. Установки открытого переключателя могут быть случайно изменены.
Рекомендации: Номер узла должен быть доступен без применения, какого либо сервисного инструмента.

• Кодирование контактами разъема.
Свойства: Повышенная возможность возникновения ошибок допущенных человеком, и ошибок по причине неисправностей соединения. Обычно отсутствуют ошибки, которые возможно проверить чексуммой. Установки разъема могут быть доступны или в открытом состоянии. либо посредством смотрового окна в корпусе. Требует документации по изменению установок разъема. Ограниченное количество комбинаций. Высокая стоимость контактов разъема.
Рекомендации: Номер узла должен быть доступен без применения, какого либо сервисного инструмента.

• Хранение во внутренней памяти.
Свойства: Номер узла должен быть установлен в модуль до подключения к системе.
Рекомендации: Обычно номер узла сохраняется с чексуммой в энергонезависимой памяти. Низкая стоимость и наличие нескольких бит памяти. В памяти так же можно сохранить дополнительную информацию. Такой способ более защищен от сбоев и ошибок в отличие от контактов и переключателей.

• Хранение номера в памяти разъема.
Свойства: Отсутствие в продаже разъемов со встроенной памятью. Потребуются дополнительные контакты для считывания информации из памяти.
Рекомендации: Тоже, что для внутренней памяти. Если номер узла сохраняется и в памяти разъема и в энергонезависимой внутренней памяти, достигается высокий уровень защиты от замены и перемещения модулей. Не требуется применение сервисных инструментов.
Ни в одном из HLP протоколов не специфицирован метод установки номера узла. SDS и DeviceNet описывают применение переключателей с применением каких либо разновидностей инструментов.

СКОРОСТЬ ОБМЕНА ДАННЫМИ
 В CAN сети важно чтобы все модули были установлены для обмена данными на одной скорости. Следующим, после короткого замыкания CAN шины, наипростейшим способом разрушить коммуникации является установка модуля с некорректной или очень низкой скоростью обмена данными. Обычные последствия заключаются в том, что остальные модули отключаются. CAN Kingdom и DeviceNet рекомендуют различные способы, чтобы избежать подобные последствия.
SDS описывает рекомендованную методику автоматической настройки скорости обмена данными. Скорость обмена устанавливается главным устройством, которому присвоен наименьший адрес. Другие модули проверяют своевременность обмена по шине и устанавливают собственную скорость соответственно. Рекомендованные значения 125к, 250к, 500к и 1 М.
DeviceNet определяет три значения скорости 125к, 250к и 500к, но не обеспечивает защиту от сбоев установки скорости обмена данными. Если не определено, некоторые DeviceNet устройства используют автоматическую настройку скорости.
CAN Kingdom не определяет скорость обмена или автоматическую настройку. Модуль после включения питания в течение первых 200 ms должен «слушать» пассив на скорости 125 kbit с фиксированными и определенными установками. Во время этой процедуры неправильно настроенный модуль может быть всегда доступен при таких условиях. Пассивная коммуникация означает, что модуль только «слушает» CAN сеть, но не предоставляется возможность передачи доминантных битов по шине.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИОРИТЕТА
 Приоритет доступа к CAN шине дается первыми 11 или 29 битами сообщения, и называется «Поле идентификатора» или более корректное название «Поле приоритета». 11 бит ID называется Standard ID и 29 бит Extended ID. SDS и DeviceNet используют Std. IDs. CAN Kingdom использует и Std и Ext. IDs.
SDS позволяет подключение 125 модулей к сети, и каждому модулю присваивается набор IDs относительно каждого номера узла.

ПРИЛОЖЕНИЯ
 И SDS и Device Net определяют профили, для большого количества различных устройств, включая поведение и структуру данных принимающих и передающих модулей. Необходимо что бы модуль, не принадлежащий системе, соответствовал протоколу системы.
В CAN Kingdom всегда присутствует модуль, который отвечает за систему, по крайней мере, при запуске системы первый раз. Определяется возможности модуля приспосабливаться к конкретным условиям, т. е. профилированием системных данных, таких как скорость обмена, номер узла и приоритеты.

Сравнительная таблица HLP протоколов of SDS, DeviceNet и CAN Kingdom


СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

  SDS DeviceNet CAN Kingdom
Возможная скорость передачи данных   125k, 250k, 500k, 1M 125k, 250k, 500k Любая, при обслуживании 125k
Защита от устройств с некорректной скоростью передачи  Да  Нет  Да
Автоматическая настройка скорости Да, специфицирована  Возможно,но не специфицировано Возможно,но не специфицировано
Возможность изменения протоколом HLP Нет. Только автоматическая настройка   Да Нет, если установлен переключатель    Да


КОЛИЧЕСТВО УЗЛОВ 

  SDS DeviceNet CAN Kingdom
Возможное количество устройств 0-125 0-63 (0) 1-255
Рекомендованное количество устройств 125 63  Не определено. Устанавливается в сервисном режиме или определяется коннектором
Защита от дублирования номеров Нет/ Да HLP поддерживает проверку контролирующим устройством Да с помощью Duplicate MAC ID Check Нет/ Да HLP поддерживает проверку главным контроллером
Возможность изменения протоколом HLP Да Да. Нет если установлен переключатель Да


БАЗОВЫЕ ДАННЫЕ ПРИОРИТЕТОВ И ИДЕНТИФИКАТОРОВ

  SDS DeviceNet CAN Kingdom
Приоритеты присваемые модулю при запуске 8 + (8) 31 + (63) 0/1 + (2)
Приоритеты открытые для общего пользования Нет 26 для каждого модуля Любые, которые еще не используются
CAN Запрос дистанционной передачи Нет Нет Да
Extended CAN Нет Нет Да
Системный контроль приоритетов Нет, предоставляется выбором номера узла 3 группы содержат 16, 5 и 5 данных приоритетов из которых можно выбрать Да, Определятеся дизайном системы
Свободные приоритеты Нет Нет Все
Старт с предопределенными установками Фиксированы HLP, всегда предопределенны Не поддерживается HLP. Каждый модуль свободно оперирует присвоенными 27 приоретатами/IDs King может отдать команду с установками из энергонезависимой памяти
Автоматический запуск при включении питания Да, после автоматической настройки скорости обмена Каждый модуль свободно оперирует присвоенными 27 приоретатами/IDs Да, если предварительно разрешено King
Предопределенный приоритет/IDs при запуске и зарезервированные для модуля При запуске:
8Tx, 8 Rx
От основного устройства:
N*8-N*8+7
К основному устройству:
1024+
N*8-N*8+7
При запуске:2 Tx, 3 Rx
Grp1:N+M*64
M=0-15Grp2:N*8+1024+M M=0-7
Grp3:N+1536+M*64M=0-6
При запуске: Во время первых 200 ms: 0 Tx, 2Rx0 and 2031.
Далее любой номер предварительно установленный главным узлом.

N= Номер узла, где N любой номер узла используемый модулем в системе
M= ID сообщения определенный в DeviceNet спецификации


УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

  SDS DeviceNet CAN Kingdom
Восстановление исходных настроек модуля  Нет  Да, в период установленной связи  Да
Организация модуля в группу  Да, 1 группа  Нет  Да, 255 минус количество модулей в системе
Установка CAN маски приема  Нет  Нет  Да

РЕЗУЛЬТАТЫ
SDS
• Компактный и эффективный способ соединить небольшие устройства к основному контроллеру
• Главное устройство имеет полный контроль над остальными модулями
• Отсутствует поддержка соединения между модулями без основного PLC
• Поддерживается только Std. CAN

DeviceNet
• Открытая система где каждый модуль является локально главным
• Разработчик системы не имеет возможности контроля над модулями
• Поддержка модели производительности и потребления при передаче от модуля к модулю
• Ограниченное количество 27 свободно используемых приоритетов в одном модуле
• Компактное ядро в предопределенной коммуникационной установке главный/подчиненный
• Поддерживается только Std. CAN

CAN Kingdom
• Разработчик системы имеет полный контроль над всеми модулями посредством главного контроллера
• Поддержка модели производительности и потребления при передаче от модуля к модулю
• Возможности контроля в режиме реального времени за состоянием CAN шины
• Полная утилизация функции приоритета в CAN протоколе
• Любое количество приоритетов может быть включено в модуль
• Поддержка формирования преобразования структуры данных в HLP
• Компактное ядро, обычно 500-1500 byte кода и 24-48 byte RAM
• Поддерживается только Std. CAN


ПОРЯДОК ФИЗИЧЕСКОГО СЛОЯ CAN
CAN шина
CAN шина использует NRZ (Non-Return To Zero) с bit-stuffing. Применяется два состояния сигнала: доминантный (логический 0) и рецессивный (логическая 1).

Максимальная скорость шины
 Максимальная скорость CAN шины, соответственно стандарту 1Mbit/second. Некоторые CAN контроллеры могут быть приспособлены для специальных приложений, и не поддерживают скорость выше 1 Mbit/s.Низкоскоростная шина ISO 11898-3 до 125 Kbit/s.Однопроводная шина функционирует на скорости около 50 Kbit/s в стандартном режиме, и использует высокоскоростной режим при программировании контроллера, до 100 Kbit/s.
Минимальная скорость шины
Некоторые приемопередатчики не позволяют использование скорости ниже определенной. Например: применяя 82С250 или 82С251 возможно свободно снизить скорость до 10 kbit/s, но если применить TJA1050 не представляется возможным понизить скорость менее 50 kbit/s.
Максимальная длинна кабеля.
При скорости 1 Mbit/s, максимальная протяженность около 40 метров. Потому что арбитражная схема требует, чтобы фронтальная волна сигнала могла достигнуть удаленные устройства и вернуться обратно, прежде чем будут переданы данные.
Приближенная протяженность
• 100 метров (330 ft) при 500 kbit/s
• 200 метров (650 ft) при 250 kbit/s
• 500 метров (1600 ft) при 125 kbit/s
• 6 километров (20000 ft) при 10 kbit/s

Соединение шины
 CAN шина ISO 11898 должна быть соединена. Реализуется включением резистора 120 Ом на каждой оконеченности шины.
Причины:
1. Исключение отражения сигнала на конце шины.
2. Подтвержение корректного DC уровня.
Соединительный кабель
ISO 118898 использует кабель сопротивлением 120 Ом, допустимы отклонения в интервале 108…132 Ом. ISO 11898 определяет витую пару, экранированную или неэкранированную. Ведутся работы над стандартом SAE J2411, который использует однопроводную схему.

CAN разъемы
 Не существует стандарта для CAN разъемов. Обычно это определяется HLP протоколом. Ниже приведены распространенные соединительные разъемы:
• 9-pin DSUB, продвигается CiA.
• 5-pin Mini-C и/или Micro-C, используется DeviceNet и SDS.
• 6-pin Deutch разъем, продвигается CANHUG для мобильной гидравлики.


3. OBD -II
 Системы бортовой диагностики применяются на большинстве легковых и легких грузовых автомобилях. В 70 и начале 80 производители автомобилей начинают использовать функции электронного управления двигателем и диагностику неисправностей двигателя. Это мероприятия призваны достигнуть соответствия требованиям EPA по выбросам. OBD-II новый стандарт введенный в середине 90, обеспечивает почти полное управление двигателем, а так же частично шасси, кузовом и дополнительным оборудованием, с поддержкой диагностических функций сети управления автомобилем.
Предыстория
Для решения проблем выбросов в США в штате Калифорния были установлены требования по применению систем управления выбросами на автомобилях 1966 модельного года. И с 1968 года распространены по всей территории США.
Конгресс принял the Clean Air Act в 1970 году, и затем было основано EPA (Environmental Protection Agency) Агентство по охране окружающей среды. Началась серия поэтапных стандартов по выбросам и требованиям к обслуживанию автомобилей. Для соответствия стандартам, производители обратились к применению электронных систем контроля подачей топлива и систем зажигания. По данным от различных датчиков режимы работы двигателя регулируются с учетом минимального загрязнения. Датчики были так же доступны для проведения диагностики на первичном этапе.
Первоначально существовало небольшое количество стандартов, и каждый производитель применял собственные системы и сигналы. В 1988 году SAE установило стандарт соединительного разъема для приема диагностических сигналов. EPA привело большинство стандартов в соответствие с SAE программами для бортовой диагностики и рекомендациям. OBD-II расширенный пакет стандартов и условий разработанных SAE и принятых EPA и CARB (California Air Resources Board) для выполнения с 1 января 1996 года.

ПРИМЕНЕНИЕ OBD-II
 Агентство по охране окружающей среды обусловило снижение выбросов легковыми и грузовыми автомобилями. Для соответствия стандартам, производители начали выпуск автомобилей соответствующих новым условиям выбросов. OBD-II предоставляет универсальный метод диагностики для проверки соответствия OEM стандартам.
Все автомобили, выпущенные после 1 января 1996 года, оборудованы OBD-II системами. Некоторые производители начали применение OBD-II на многих моделях с 1994 года, но не все.
Существуют три основных OBD-II протокола, с небольшими различиями систем, в способах соединения бортовых диагностических устройств и диагностических устройств и инструментов. С начала производства были внесены незначительные изменения. В настоящее время Chrysler, все Европейские и большинство Азиатских импортеров используют ISO 9141. GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), и Ford SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) коммуникационные приложения.
Можно определить какой протокол использует автомобиль, по коммутации разъема. Если разъем имеет контакт в №7 и отсутствуют контакты №2 и №10, тогда автомобиль оборудован по ISO 9141 протоколу. Если нет контакта в №7, тогда применяется SAE протокол, Если используются контакты №7 и №2 и/или №10, автомобиль может использовать ISO протокол. Все три OBD-II протокола, используют набор команд согласно SAE J1979 стандарту.

Диагностический разъем OBD-II
 Автомобили, выпущенные до введения OBD-II, имеют разъемы в различных местах под приборной панелью. Все OBD-II имеют разъемы, расположены в местах, досягаемых с места водителя. Кабель от диагностического инструмента подключается в OBD-II J1962 разъем. Существуют различные виды диагностических инструментов от сканеров и карманных компьютеров для считывания кодов ошибок до сложных диагностических устройств и компьютеров.

Индикатор наличия неисправностей
 На многих автомобилях применяется индикатор наличия неисправности «Check Engine light» или MIL Индикатор наличия неисправности. Индикатор может представлять три типа сигналов. Мгновенная индикация указывает на незначительный характер неисправности. Если остается включенным, неисправность имеет опасный характер, который может отразиться на состоянии выбросов или безопасности. Постоянно переменяющийся сигнал индикатора, является признаком серьезной неисправности, которая может стать причиной значительного повреждения, и требует немедленной остановки двигателя. Во всех случаях a «freeze frame» данные всех датчиков записываются в память центрального компьютера автомобиля.
Ели имеются критические неисправности, MIL индикатор будет включен постоянно при каждом включении двигателя, до устранения неисправности и установки MIL в исходное состояние. Ошибки переменного характера будут отражаться MIL моментальным включением, до обнаружения и устранения неисправности. Данные, записанные в центральном компьютере автомобиля, будут источником ценной диагностической информации, в некоторых случаях, если неисправность прекратит появление, freeze frame данные будут удалены из памяти.
Оборудование и инструменты для диагностики
По причине высоких затрат на диагностическое оборудование, в большинстве ремонтных мастерских требуют оплату услуг по диагностике, иногда несколько завышенную, за подключение диагностического оборудования для считывания кодов неисправностей системы и сигналов OBD-II. В настоящее время доступно большое количество различных сканнеров с невысокой стоимостью, что предоставляет возможность владельцу автомобиля обнаружить и устранить неисправности собственными силами. Сканеры действительно мощный инструмент, позволяющий с применением соответствующего программного обеспечения, установить быстро и устойчиво связь с бортовым устройством, и автоматически получить информацию. Возможно так же подключившись к диагностическому разъему, получать данные во время движения автомобиля. Подключение к ноутбуку или настольному компьютеру предоставляет возможность использовать дополнительную память и получать и обрабатывать информацию с использованием различных графических приложений.

Диагностирование различных систем автомобиля
 Данные от других устройств и датчиков автомобиля, которые не являются частью OBD-II стандарта, возможно получить с использованием различных дилерских устройств, которые так же подключаются к OBD-II разъему. Например: данные датчика детонации, напряжение зажигания, пропуски зажигания в цилиндре, состояние ABS и др. Насчитывается более 300 различных источников данных, в зависимости от изготовителя и модели автомобили. Некоторые сканеры отражают только OBD и OBD-II сигналы, другие предоставляют расширенные возможности и по другим системам автомобиля.

OBD-II и тюнинг
 Большинство владельцев не требуют от автомобиля более чем надежной и экономичной эксплуатации, но некоторые ожидают от OBD-II какие либо расширенные возможности. Ранние бортовые компьютерные системы управления автомобилем использовали микросхемы, которые возможно было заменить или изменить параметры для извлечения большей мощности и передвижения с более высокой скоростью.OBD-II системы не предоставляют возможность замены микросхемы, но возможно перепрограммирование микросхемы т.н. чип тюнинг. Таким образом, изменяются параметры системы OBD-II. В настоящее время количество моделей автомобилей допускающих такую возможность ограничено, но в будущем будет расширено. При проведении подобных мероприятий следует соблюдать параметры соответствия требованиям EPA стандартов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>

 

  Предлагаем вашему вниманию любое современное автодиагностическое оборудование. Для ознакомления с полным перечнем предлагаемого оборудования перейдите на главную страницу сайта.

 Кроме продажи автодиагностического и авторемонтного оборудования в Украине, мы осуществляем поставки любого оборудования на территории США, а также поставки из США в любые страны мира http://auto-profi.com.ua/forum/index.php?act=announce&f=2&id=6

Также мы поставляем любое автодиагностическое оборудование из Китая в максимально короткие сроки. 

Кроме продажи оборудования мы проводим обучение диагностов различных направлений от общего обучения до мастер класса по одному или нескольким автодиагностическим сканерам. 

 

ОБУЧЕНИЕ АВТОДИАГНОСТОВ

НАИМЕНОВАНИЕ КУРСА  ГОРОД
 Кол-во дней СТОИМОСТЬ
WinOLS - индивидуальный курс Киев 3 450 $
Системы впрыска бензина и чип-тюнинг
Киев  10  4000 грн
Чип-тюнинг (только чип-тюнинг) Киев  5  500 $
Вскрытие автомобилей Киев 5 500 $
Автоэлектрик-диагност (индивидуальное обучение) Киев 8 7000 грн
Ремонт форсунок и насосов common rail (индивидуальное обучение) Шахты (ростовская обл) 3 30000
рублей
 
Ремонт форсунок common rail (индивидуальное обучение) Киев 3 600 $
Диагностика и ремонт современных дизелей (индивидуальное обучение) Одесса 7 250 $
Работа со сканерами LAUNCH (мастер класс) Киев 2 100 $
Диагностика систем ABS Любой город 3 350 $
Работа с мотор-тестером MT Pro - 4 Киев 2 100 $
Диагностика и ремонт автомобильных турбин Харьков  14 50000 грн.
Диагностика и ремонт автокондиционеров Харьков  7 7000 грн.
Ремонт стартеров и генераторов Харьков 3 3000 грн.
Работа со сканером Subaru Select Monitor III (мастер-класс)
 Киев  2 100 $
Обучение чип-тюнингу и онлайн тюнингу Субару Киев 3 300 грн.
Caterpillar _ Мастер-класс по работе со сканером  Киев  2 100 $
Мастер класс по работе со сканером TOYOTA TECHSTREAM Киев 100 $
Мастер класс по работе со сканерами BOSCH KTS Киев  2  100 $
Работа с CAN-Hacker (Кан-хакер) Ивано-Франковск   1  50 $
Ремонт современных двигателей  Киев  10  250 $
Мотор-Тестер Автоас-Экспресс М (Мастер-класс) Киев 1 1500 грн.
Мастер-класс по работе со сканерами Autoboss V-30 и Elite  Киев  1   50 $
Обучение чип-тюнингу и онлайн тюнингу автомобилей Субару  Киев  3 300 $ 
Обучение чип-тюнингу и онлайн тюнингу автомобилей Mitsubichi  Киев  3 300 $  
       



ДИСТАНЦИОННАЯ УСТАНОВКА ПРОГРАММ НА ВАШ КОМПЬЮТЕР
 Наши специалисты могут установить различные автодиагностические и авторемонтные программы на ваш компьютер дистанционно.  Для получения более подробной информации перейдите по ссылке  http://auto-profi.com.ua/forum/index.php?act=announce&f=56&id=4



ФОТО НАШИХ УЧЕНИКОВ

Фото наших учеников >>>

 

ОБНОВЛЕНИЕ АВТОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СКАНЕРОВ
Для перехода на страницу с описанием интересующего вас сканера нажмите левой кнопкой мыши на его название.

НАИМЕНОВАНИЕ

СТОИМОСТЬ

Сканматик Бесплатно
Сканматик 2 Бесплатно
LAUNCH X-431 (с открытием всех модулей) 100 $
Launch X-431 Master  и  Launch X-431 lV (все модули) 150 $
Остальные сканеры LAUNCH (все модули) 200 $
AUTOBOSS V30 350 $
   

  

РЕМОНТ АВТОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СКАНЕРОВ

ScanDoc  
Launch  
Magneti Marelli  
   

 

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 

Специализированная жидкость для тестирования форсунок
Многофункциональная жидкость для очистки инжекторных систем Winn`S
Жидкость для очистки изделий в ультразвуковых ваннах ULTRACLEAN
Внутренний сменный фильтр форсунки
Резиновые кольца для форсунок
 

ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ КУПИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ У НАС!
У нас нет минимальной суммы заказа.
На все оборудование установлена гарантия от 6 месяцев до 3-х лет
Мы оказываем помощь в подключении и настройке купленных у нас приборов.
По желанию покупателя производится демонстрация работы оборудования.
Информационная и техническая поддержка.
Бесплатные консультации.
Гарантийный и послегарантийный ремонт и обслуживание.
Запчасти и комплектующие. Сложные и нестандартные заказы.
Мы доверяем нашим клиентам, и отправляем заказы наложным платежом через транспортные компании, которые удобны вам. 
Всегда самые свежие версии оборудования. Оборудование у нас попросту не залеживается. 
Все приборы в обязательном порядке тестируются перед отправкой заказчику.
В нашем центре регулярно проводятся курсы обучения автодиагностов
Многие дилеры различных разновидностей автодиагностического оборудования в той или иной степени умышленно умалчивают его недостатки. На нашем сайте вы часто увидите внизу страницы с описанием оборудования графу "Недостатки сканера" или другого представленного оборудования. 
 Много лет подряд мы выбирали производителей автодиагностического оборудования, которые выпускают качественную и поддающуюся ремонту продукцию. Предложения от многих производителей, чья продукция заполнила рынки практически всех стран, были отвергнуты нами так как гонясь за дешевизной в производстве они зачастую экономят там, где делать это нельзя и по этой причине качество продукции оставляет желать лучшего. Имея собственный сервисный центр, где работают квалифицированные специалисты в своей области, мы постоянно отслеживаем и сравниваем продукцию разных производителей на аппаратном уровне исполнения изделия. Один и тот же сканер может быть выпущен на нескольких десятках производственных платформ в Китае и других странах. Мы выбираем самое лучшее по оптимальным ценам. Мы предлагаем к продаже не самое дешевое, а максимально качественное оборудование из соотношения цена-качество. Большинство наших постоянных клиентов, получив негативный опыт от пользования приборами непонятного происхождения окончательно определились с выбором и приобретают оборудование исключительно у нас. 

С нами Удобно, нам Доверяют и мы Гарантируем замену товара.

 

Для вашего удобства у нас есть телефоны всех мобильных операторов Украины:
+38 044-360-11-48
+38 050-598-74-90
+38 093-933-00-30
+38 098-415-60-60
+38 094-92-48-148 (Интертелеком)
+38 0949248148 (Viber)

Звоните с 9.00 до 19.00 без выходных.
e-mail: auto-profi@meta.ua
e-mail: kiev0443601148@gmail.com 
Skype: nanoport1 

Наши автогруппы В КОНТАКТЕ:
Автодиагностическое оборудование: https://vk.com/club19351423 
Ремонт грузовых автомобилей https://vk.com/club92875627 
Автокондиционеры / климат https://vk.com/club93040143 
Дизель Common rail https://vk.com/club92859980 
Автоинструмент https://vk.com/club93078125 
Автозапчасти https://vk.com/club92989776 
Автомасла https://vk.com/club92640159 
WinOLS https://vk.com/club_winols 
Иммо https://vk.com/immobilizator 
AirBAG https://vk.com/club93606321
ABS https://vk.com/club93606790
TURBO https://vk.com/club93862455
Автоэлектрика  http://vk.com/club99398309
Ремонт гибридных автомобилей https://vk.com/club109779644
Обучение автодиагностов в Украине https://vk.com/club111062728


Launch https://vk.com/club92860757 
Bosch https://vk.com/club92863741 
SPX https://vk.com/club92861405 
PIERBURG https://vk.com/club93645912
MAGNETI MARELLI https://vk.com/club94619581

 
|
Все права защищены . Копирование и распространение информации с данного сайта, только с разрешения администрации сайта. © 2009-2017
Создание сайтов MadMedia Design