г. Киев. Переулок Куреневский 15

КОНТАКТЫ:
+38 044-360-11-48
+38 050-598-74-90
+38 094-92-48-148
+38 093-933-00-30
+38 098-415-60-60
e-mail: kiev0443601148@gmail.com
Обновление сканеров Launch. Продление подписки для сканеров Launch и пр. Подключение сканеров Launch к серверам Диагзона, LVS, XPRO5, XDiagPro3...
ОБУЧЕНИЕ АВТОДИАГНОСТОВ
АВТОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБНОВЛЕНИЕ СКАНЕРОВ
АВТОРЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Сканеры LAUNCH / THINKCAR
АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
АВТОПОДЪЕМНИКИ
БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ стенды
Все по COMMON RAIL
Обслуживание АККУМУЛЯТОРОВ
Обслуживание АКПП
ПРЕССЫ
ПРОДАЖА АКCЕСCУАРОВ
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Стартер/генератор (стенды)
Стенды РАЗВАЛ - СЖОЖДЕНИЕ
ШИНОМОНТАЖНЫЕ стенды
Другое ШИНОМОНТАЖНОЕ оборудование
ДЫМОГЕНЕРАТОРЫ
Лямбдаметр LS-1 ( AFR / λ )

Прибор для измерения численного значения соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR)
Гарантия: 6 месяцев
Стоимость: ___ 250 USD

 


Производство:США

 

  Данный прибор комплектуется широкополосным  лямбда-зондом, который позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ (Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах. 
 Широкополосный лямбда-зонд может работать только в паре с соответствующим контроллером. Программно-аппаратный комплекс состоящий из широкополосного лямбда-зонда, контроллера и программного обеспечения является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к цифровому многоканальному осциллографу, позволяет сопоставить сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

 Пользователь видит изменяемые параметры лямбда коррекции на дисплее компьютера.
 

 


  Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение λ = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то λ < 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то λ > 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.
 В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением λ = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением λ = 1.
 Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
λ = 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
λ = 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.
 Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при λ = 1,04 … 1,08.
 Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента λ (Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Комплектация прибора

• Упаковочный короб
• Информационный и установочный диски (2 шт)


Руководство пользователя

 

 

 

 

 



Главный кабель с разъемом для подключения широкополосного лямда-зонда с линейными характеристиками Bosch 0 258 007 057, разъемом для подключения к компьютеру и двумя зажимами типа "крокодил" для подключения прибора к аккумулятору

 




Широкополосный лямбда-зонд с линейными характеристиками Bosch 0 258 007 057


 

 

Кабель для соединения с компьютером

 

 

 

Комплект резьбовых соединений

 

 

 

Руководство к контроллеру широкополосного лямбда-зонда.


lc-1_manual_ru.pdf - 459 KБ
Нажать правую кнопку мыши, "Сохранить объект как…" или "Сохранить по ссылке как..." и указать, куда сохранить файл.

 

  

Стехиометрические соотношения воздух / топливо для различных видов топлива
Тип топлива                                               Стехиометрические соотношение воздух / топливо
Неэтилированный бензин        14,7:1
Пропан (сжиженный газ)        15,5:1
Метан (сжатый газ)        17,2:1
Дизельное топливо        14,6:1
    Метанол (метиловый спирт)          6,4:1
     Этанол (этиловый спирт)          9,0:1

 

Особенности эксплуатации автомобиля на газовом топливе

  Перед началом рассмотрения методики регулировки газобаллонного оборудования при использовании широкополосного лямбда-зонда для контроля состава смеси, необходимо обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации автомобиля на газовом топливе.

  В состав наиболее распространённых недорогих комплектов газобаллонного оборудования входит редуктор, предназначенный для дозирования необходимого количества газа в зависимости от нагрузки на двигатель. 
  Одним из недостатков таких редукторов, является быстрое старение его диафрагм, и как следствие ухудшение эксплуатационных качеств редуктора с течением времени. По этой причине, в ходе эксплуатации автомобиля оборудованного газобаллонной установкой время от времени возникает необходимость выполнения повторных регулировок.

  Газовый редуктор, предназначенный для эксплуатации на сжиженном газе, конструктивно состоит из двух редукторов и некоторых других составных частей. Редуктор первой ступени (понижающий) предназначен для стабилизации давления газа на заданном уровне, поступающего на вход редуктора второй ступени (дозирующий). Во многих редукторах значение давления на выходе понижающего редуктора в значительной мере зависит от давления газа на его входе, то есть в газовом баллоне – повышение давления на входе вызывает некоторое повышение давления на выходе. Нестабильность выходного давления редуктора первой ступени заметно влияет на количество газа подаваемого редуктором второй ступени на смеситель. Указанный недостаток проявляется следующим образом. В случае повышения температуры газового баллона, в баллоне возрастает давление, что приводит к некоторому обогащению топливовоздушной смеси. Когда температура газового баллона снижается, состав топливовоздушной смеси несколько обедняется. Таким образом, для достижения оптимального состава топливовоздушной смеси при любом количестве топлива в газовом баллоне, регулировку газобаллонного оборудования следует проводить при условии, что температура газового баллона находится в диапазоне 20-30 °C.

  Обязательно следует учесть тот факт, что состояние фильтра очистки воздуха (его сопротивление воздушному потоку) оказывает значительное влияние на работу редуктора, так как в случае значительного загрязнения фильтра значение разрежения в переддроссельном пространстве возрастает, что приводит к обогащению приготовляемой топливовоздушной смеси. По этой причине перед проведением регулировки обязательно следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить.

  Октановое число сжиженного и сжатого газов значительно превышает октановое число бензина. По этой причине, при наличии технической возможности, рекомендуется при переключении на газовое топливо смещать угол опережения зажигания на несколько градусов в сторону "раньше".

Сжиженный газ, предназначенный для использования в качестве автомобильного топлива, представляет собой смесь двух газов – Пропана и Бутана. Соотношение Пропана и Бутана в сжиженном газе, реализуемом на некоторых заправочных станциях, может значительно отличаться от номинального, из-за чего даже правильно настроенное газобаллонное оборудование при эксплуатации на таком топливе уже не может обеспечить приготовления смеси с приемлемым соотношением Воздух/Топливо.

  Следует так же учесть, что при пуске холодного двигателя, топливо, поступающее в редуктор через ещё холодный испаритель, испаряется не в полном объёме, вследствие чего в редуктор частично поступает топливо в жидкой фазе. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси. Данный эффект благоприятно влияет на пуск холодного двигателя за счёт некоторого обогащения смеси. При необходимости, степень обогащения смеси можно изменить путём изменения мощности испарителя (замена или модификация испарителя, регулировка скорости потока охлаждающей жидкости через испаритель).

  Таким образом, регулировку газобаллонного оборудования следует проводить только при условии полной исправности системы зажигания и механической части двигателя на прогретом до температуры 80 °C двигателе. Следует убедиться в том, что воздушный фильтр чистый, температура газового баллона находится в диапазоне 20-30 °C и заправка проводилась на заслуживающей доверия газовой заправочной станции.

Регулировка редуктора

  В ходе регулировки оборудования необходимо стремиться достичь приготовления такой топливовоздушной смеси, чтобы измеренный коэффициент λ (Лямбда) на всех режимах работы двигателя был максимально близким к единице. Для проведения измерений значения коэффициента λ или значения соотношения воздух / топливо, необходимо установить широкополосный лямбда-зонд в поток отработавших газов посредством держателя и подключить его к контроллеру. Держатель широкополосного лямбда-зонда необходимо одной стороной установить в выхлопную трубу, при этом исключить вероятность подсоса воздуха. К другой его стороне плотно подсоединить патрубок подходящего диаметра длинной не менее двух метров для исключения подмешивания атмосферного кислорода к выхлопным газам в зоне установки широкополосного лямбда-зонда. 

Повернуть держатель широкополосного лямбда-зонда так, чтобы датчик оказался в положении между 10:00 и 14:00 по шкале аналоговых часов.         
 


 

Внимание!
Никогда не устанавливайте датчик ниже горизонтали, так как это может стать причиной скопления конденсата и как следствие, поломки датчика.

 "Крокодилы" питания контроллера широкополосного лямбда-зонда необходимо подключить к аккумуляторной батарее автомобиля.

Первым шагом является регулировка состава смеси на холостом ходу. 

  Путём вращения регулировочного "винта подачи газа на холостом ходу" расположенного на корпусе редуктора, необходимо так отрегулировать состав топливовоздушной смеси, чтобы коэффициент λ, измеренный с помощью широкополосного лямбда-зонда, был равным единице или несколько меньшим единицы.

Следующим шагом является регулировка состава топливовоздушной смеси на режиме частичной нагрузки. Путём плавного открытия дроссельной заслонки, медленно увеличиваем обороты двигателя до 3 000 оборотов в минуту. Если значение коэффициента λ по достижении такой частоты вращения двигателя больше единицы, что указывает на обеднение смеси, то путём вращения "винта расхода газа под нагрузкой" против часовой стрелки (выкрутить) необходимо несколько обогатить смесь за счёт увеличения проходного сечения вентиля. 

Внимание!
Продолжительная работа двигателя автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на повышенных оборотах без нагрузки может вызвать выход из строя деталей механизма коробки передач.

  Если значение коэффициента λ меньше единицы, что указывает на обогащение смеси, то путём вращения "винта расхода газа под нагрузкой" по часовой стрелке (вкрутить) необходимо несколько обеднить смесь за счёт уменьшения проходного сечения.

  По достижении значения коэффициента λ равного единице при частоте вращения двигателя равной 3000 оборотов в минуту, необходимо повторно выполнить регулировку состава смеси на холостом ходу. Регулировки винтов необходимо повторить три-четыре раза, так как "винт подачи газа на холостом ходу" и "винт расхода газа под нагрузкой" оказывают значительное взаимное влияние. Для достижения максимальной точности настройки, рекомендуется измерить коэффициент λ при движении автомобиля по трассе со скоростью 90 км/ч на установившемся режиме и при необходимости откорректировать регулировки винтов. Для обеспечения безопасности при этом, за измеренным составом топливовоздушной смеси наблюдают сидя в пассажирском кресле автомобиля, водитель при этом должен обеспечить движение автомобиля со стабильной скоростью и свести к минимуму изменения нагрузки на двигатель.

  На практике из-за примитивности конструкции газового редуктора, во многих случаях удаётся обеспечить такой состав топливовоздушной смеси, когда значения коэффициента λ на всех режимах работы двигателя укладываются в диапазон 0,9…1,1. При таком диапазоне разброса коэффициента λ достигается высокая мощность двигателя при работе на газовом топливе, но расход газа оказывается несколько увеличенным. Достижение минимального расхода газа возможно только в случае обеспечения диапазона разброса коэффициента λ не более 0,95…1,05 , чего достичь не всегда удаётся даже путём индивидуального подбора газового смесителя.

  В случае установки более сложного газобаллонного оборудования на двигатель "с инжекторной системой управления", подключение цифрового многоканального осциллографа к широкополосному лямбда-зонду и одновременно к датчикам и исполнительны механизмам штатной системы управления двигателем и электронным компонентам газобаллонного оборудования, позволяет отрегулировать систему приготовления газовоздушной смеси с максимальной точностью. При достижении приготовления газовоздушной смеси, измеренный коэффициент λ которой равен единице на всех режимах работы двигателя, достигается максимальная мощность двигателя и одновременно максимальная топливная экономичность.

  Следует учесть, что в случае переоборудования системы питания двигателя на сжиженный газ, некоторое снижение максимальной мощности всё же будет отмечаться из-за меньшей калорийности смеси пропан-бутан в сравнении с бензином. В случае переоборудования системы питания двигателя на сжатый газ, снижение максимальной мощности более существенно из-за ещё более низкой калорийности метана. Дополнительно, максимальная мощность двигателя снижается ещё и из-за ухудшения наполняемости цилиндров газовоздушной смесью в сравнении со смесью бензина и воздуха, так как газ, как топливо, заполняет значительно больший объём в цилиндре по сравнению с бензином. В случае установки простейшего газобаллонного оборудования, дополнительное ухудшение наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью возникает из-за уменьшенного проходного сечения воздушного потока через газовый смеситель. Потеря мощности в значительной мере компенсируется путём установки более раннего угла опережения зажигания за счёт высокого октанового числа газа как топлива.  

Внимание!
На смену альфаметру LS-1 пришел более усовершенствованный прибор LS-2 
Для более подробного ознакомления с возможностями LS-2 перейдите по сссылке: http://auto-profi.com.ua/page.php?idpages=1294

 

Контакты:

 По любому вопросу звоните или пишите:
+38 050-598-74-90 Viber/Telegram
+38 094-92-48-148 (WhatsApp)
+38 098-415-60-60 
+38 093-933-00-30
e-mail: kiev0443601148@gmail.com

Звоните с 9.00 до 20.00 без выходных. 

 

 

Наши автогруппы

ОБНОВЛЕНИЕ СКАНЕРОВ ЛАУНЧ https://t.me/+Lp1QWpmsnQIwYTYy
Р
емонт гибридов и электромобилей https://t.me/joinchat/zci4HI0JU7MyMGEy
Автодиагностика https://t.me/autodiagnostics_chiptuning

Автодиагностическое оборудование https://www.facebook.com/groups/2868758516488981/
WinOLS  https://www.facebook.com/groups/295433954728961/
LAUNCH  https://www.facebook.com/groups/318690072136232/

• Все наши видео на ЮТУБе:
https://www.youtube.com/@LVS-5/videos

  

 

|
Все права защищены . Копирование и распространение информации с данного сайта, только с разрешения администрации сайта. © 2009-2024
Создание сайтов MadMedia Design